Компаниям важно, чтобы в это сложное время люди продолжали ходить на работу и выполнять обязанности. Только это обеспечит им устойчивость. Розалина Сейранян, партнер BrainingGroup, рассказала о том, что для этого предпринимают «Сбер», МТС розница и другие крупные компании.
Снижают формализм
Многотысячные коллективы невозможно охватить без традиционных инструментов вроде почты или корпоративного портала, но слишком формальной коммуникации нужно избегать. Речь идет об очень человеческих, а не о профессиональных переживаниях, и диалог нужно выстраивать, исходя именно из этой логики. Упрощаются процедуры коммуникации между подчиненными и руководителями. Топ-менеджеры в сложившихся условиях стараются быть более открытыми по отношению к сотрудникам и подробно объяснять им, как происходящее влияет на операционные процессы компании. Ведь сотрудники подсознательно ждут: именно топ-менеджеры внушат им чувство уверенности в том, что в обозримом будущем работа продолжится. МТС розница, например, ввела специальные часы, в которые любой сотрудник может записаться на онлайн- или офлайн-встречу с руководителем любого уровня.
Выходят в офлайн
На днях я проверила свой смартфон и увидела, что среднее время, проведенное в нем, увеличилось почти на 50%. Постоянный скролл ленты и без того съедает у большинства современных людей много времени, но в контексте текущих событий мы все буквально подсели на новостную иглу. Это значительно повышает тревожность и не позволяет сконцентрироваться не только на работе, но даже на каких-то бытовых задачах. Снижение потребления онлайн-контента — сегодня необходимая гигиеническая процедура для того, чтобы сохранить ясность ума. Однако выбраться из онлайна в офлайн — непростая задача. За время пандемии мы почти забыли о том, что значит много общаться с людьми вживую. Анастасия Хрисанфова, директор по организационному развитию «Сбер Eаптеки», на своей странице в Facebook отмечает, что сейчас компания чаще проводит открытые встречи сотрудников с топ-менеджерами.
«Наши основные форматы для общения — town hall (от англ. «общегородское собрание», формат, когда все сотрудники собираются вместе) на всю компанию, встречи отделов, встречи сотрудников с руководителями один на один», — рассказывает Анастасия.
Анастасия Хрисанфова предлагает компаниям придерживаться в работе принципа sharing is caring (от англ. «делиться информацией» — значит, заботиться) — в частности, рассказывать людям, на чем компания сейчас фокусируется. Это поможет снизить опасения, которые порождает происходящее.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Всё для онлайн/гибридных мероприятий
Ищут решения и обмениваются опытом
HR-специалисты «Сбера» активно используют свои корпоративные ресурсы, чтобы информировать сотрудников о возможности консультации со штатным или приглашенным психологом. Например, сотрудники «Сбера» могут воспользоваться сервисом «СберЗдоровье», чтобы получить онлайн консультации специалистов. Кроме того, на внутренней HR-платформе «Пульс» им доступны популярные онлайн-программы: «Возьми стресс под контроль», «Осознанность 24/7», «Психологическое здоровье: поддержи себя и команду».
Тигран Худавердян, управляющий директор «Яндекса», на днях разослал сотрудникам компании письмо, в котором сообщил, что они, как и в пандемию, могут сейчас работать удаленно. Расчет делается на то, что, находясь в комфортной домашней обстановке, сотрудники будут испытывать меньше стресса. Кроме того, Тигран Худавердян пообещал вынести на общее собрание проблему падения доходов. В свою очередь, HR-специалисты группы «М.Видео-Эльдорадо» внедряют программы психологического баддинга — отбирают внутри коллектива людей, которые могут поддержать сотрудников, и обучают их. Компания также организовала горячую линию, которая работает в формате почты, проводит вебинары и нетворкинг-сессии, предоставляет людям индивидуальную психологическую помощь. Ни у кого не было и не могло быть готового набора механик, с помощью которых можно эффективно поддержать сотрудников во время военной операции. Поэтому многие крупные компании сейчас ищут такие механики и охотно обмениваются ими. В частности, предлагают сотрудникам взять дополнительный отгул, формируют дополнительные скидки на свои продукты и улучшают условия по партнерским программам. Не исключено, что общее желание компаний протянуть руку помощи сотрудникам в сложный период подтолкнет их к объединению усилий и поиску совместных методик поддержки.
На что еще обратить внимание HR-специалистам?
Занятия спортом
На фоне сложившейся ситуации в фитнес-клубах и dance-классах сейчас все меньше свободных окон для записи. Люди пытаются отвлечь себя от информационного шума физическими нагрузками. Спорт отлично зарекомендовал себя как антистресс-механизм — это подтверждает исследование, опубликованное в 2019 году в журнале JAMA Psychiatry. Помимо очевидной пользы для здоровья тела физическая активность — еще и инструмент поддержки эмоционального состояния и повышения мотивации. Некоторые ИТ-компании, такие как «Яндекс» или Mail.ru Group, располагают собственными спортивными залами прямо на территории офисов, а партнерские программы с фитнес-клубами есть у большинства крупных компаний в России. HR-специалистам нужно лишь дополнять список спортивных дисциплин и регулярно информировать сотрудников об этом.
Поделиться