Чаще всего когда бизнес находится в сложном положении, руководители компании обращаются к менторам или консультантам, которые могли бы помочь с разработкой путей выхода из кризиса и созданием новых стратегий. Однако в этом есть и существенные минусы — во-первых, услуги внешнего специалиста стоят денег, которых и так не в избытке в непростой период, во-вторых, мнение одного специалиста может быть слишком субъективным, а в-третьих, человек, не погруженный глубоко именно в вашу отрасль и не имеющий понимания многих тонкостей, не может учесть всю специфику бизнеса.

А что если в качестве таких консультантов привлечь собственных сотрудников? Ведь именно они как никто знают все нюансы и тонкости, общаются с клиентами и партнерами каждый день и получают от них обратную связь.

Предлагаем вам инструкцию по эффективному брейншторму, в процессе которого сама команда проекта сможет наметить ключевые точки напряжения и разработать пути преодоления кризиса.

Вот алгоритм, по которому проводится работа:

Определите запрос

Пример: Какие ключевые проблемы мешают нам выигрывать в тендерах?

Выпишите проблемы

Это могут быть слабые точки или препятствующие факторы.

Пример: Мы малоизвестны на рынке, у нас мало хороших кейсов, у нас слабый креатив и так далее.

Превратите проблемы в решения

Задайте к каждой проблеме вопрос «Как?».

Пример: Как повысить узнаваемость нашего агентства на рынке?

И к каждому вопросу накидайте по 3-10 решений. На этом этапе допустимы все решения, которые приходят в голову, без оценки их реалистичности.

Шорт лист

Выберите из списка проблем наиболее приоритетные, а из списка решений самые достижимые. Ориентируйтесь на те решения, которые нужно применить в первую очередь — выберите самое важное и то, что непосредственно вы сможете поменять.

Это то, что нужно будет проработать в первую очередь.

Нереализуемые на практике идеи просто отбросьте.

Если решение жизнеспособно, но требует дополнительной проработки — отложите его на второй раунд.

Такая простая, но эффективная схема поможет коллективному разуму сгенерировать десятки решений и взять в дополнительную проработку ряд гипотез.

Антикризисный брейншторм может стать некой дорожной картой, по которой очень легко найти ориентиры для выхода из кризисной ситуации и вывода бизнеса на новый уровень. Вы будете четко видеть стоящие перед вами проблемы и пути их решения.

Кроме того, он объединяет команду и дает сотрудникам ощущение признания и возможности прямо влиять на процессы, происходящие в компании, внося свой вклад в ее развитие.

Но самое важное — сотрудникам нужно видеть результат своей работы. Все рабочие инструменты должны применяться на практике, заряжая команду мотивацией для новых идей.

Присоединяйтесь к Event.ru
Ouchhh инсталляция AI DATAMONOLITH INTERVALS 2022 — обзор программы и лучших инсталляций юбилейного фестиваля медиаискусства CÎROC Сенсорные станции для задействования четырех органов чувств на лонче CÎROC Passion в Нью-Йорке
INTERVALS 2022 — обзор программы и лучших инсталляций юбилейного фестиваля медиаискусства Сенсорные станции для задействования четырех органов чувств на лонче CÎROC Passion в Нью-Йорке