Чаще всего когда бизнес находится в сложном положении, руководители компании обращаются к менторам или консультантам, которые могли бы помочь с разработкой путей выхода из кризиса и созданием новых стратегий. Однако в этом есть и существенные минусы — во-первых, услуги внешнего специалиста стоят денег, которых и так не в избытке в непростой период, во-вторых, мнение одного специалиста может быть слишком субъективным, а в-третьих, человек, не погруженный глубоко именно в вашу отрасль и не имеющий понимания многих тонкостей, не может учесть всю специфику бизнеса.
А что если в качестве таких консультантов привлечь собственных сотрудников? Ведь именно они как никто знают все нюансы и тонкости, общаются с клиентами и партнерами каждый день и получают от них обратную связь.
Предлагаем вам инструкцию по эффективному брейншторму, в процессе которого сама команда проекта сможет наметить ключевые точки напряжения и разработать пути преодоления кризиса.
Вот алгоритм, по которому проводится работа:
Определите запрос
Пример: Какие ключевые проблемы мешают нам выигрывать в тендерах?
Выпишите проблемы
Это могут быть слабые точки или препятствующие факторы.
Пример: Мы малоизвестны на рынке, у нас мало хороших кейсов, у нас слабый креатив и так далее.
Превратите проблемы в решения
Задайте к каждой проблеме вопрос «Как?».
Пример: Как повысить узнаваемость нашего агентства на рынке?
И к каждому вопросу накидайте по 3-10 решений. На этом этапе допустимы все решения, которые приходят в голову, без оценки их реалистичности.
Шорт лист
Выберите из списка проблем наиболее приоритетные, а из списка решений самые достижимые. Ориентируйтесь на те решения, которые нужно применить в первую очередь — выберите самое важное и то, что непосредственно вы сможете поменять.
Это то, что нужно будет проработать в первую очередь.
Нереализуемые на практике идеи просто отбросьте.
Если решение жизнеспособно, но требует дополнительной проработки — отложите его на второй раунд.
Такая простая, но эффективная схема поможет коллективному разуму сгенерировать десятки решений и взять в дополнительную проработку ряд гипотез.

с нейросетью
в любых стилях

панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль





клубное пространство
на Белорусской
с большим двором

от LOFT HALL
на 1200 персон


более 1500 проектов
по всей России

Антикризисный брейншторм может стать некой дорожной картой, по которой очень легко найти ориентиры для выхода из кризисной ситуации и вывода бизнеса на новый уровень. Вы будете четко видеть стоящие перед вами проблемы и пути их решения.
Кроме того, он объединяет команду и дает сотрудникам ощущение признания и возможности прямо влиять на процессы, происходящие в компании, внося свой вклад в ее развитие.
Но самое важное — сотрудникам нужно видеть результат своей работы. Все рабочие инструменты должны применяться на практике, заряжая команду мотивацией для новых идей.
Поделиться