Каждая профессия имеет определенный набор компетенций, которыми должен обладать выбравший ее человек.

Условно все компетенции можно разделить на три большие группы: физические данные, специальные знания и личностные качества/социальные навыки. Давайте через призму этой классификации рассмотрим профессию ведущего мероприятий.

Физические данные

Относительно ведущего, это, конечно же, внешние данные: рост, комплекция, черты лица, одежда, прическа, гигиена, костюм, тембр голоса и другие. Не случайно пословица говорит, что встречают по одежке. Действительно, первое впечатление о ведущем складывается по первым сигналам таких органов чувств, как глаза, уши и нос. Ведущий должен всем нравиться! Только в этом случае он сможет завоевать внимание и расположение гостей любого мероприятия.

Тут важную роль играет формат и концепция конкретного мероприятия. Как говорится, на каждый товар есть свой покупатель. Именно поэтому, так много самых разных по внешним качествам ведущих.

Специальные знания и навыки

Вот что-что, а специальные знания и навыки в сфере ведения мероприятий совершенно не обязательны. Ну разве что русский язык, чтобы правильно говорить. Хотя сейчас правила так меняются, что скоро, как не говори, все будет правильно.

К специальным знаниям у ведущего можно отнести, например, эрудированность в самых разных вопросах. Чтобы красиво говорить и импровизировать, нужно много читать. Иначе, ведущему будет сложно поддержать внезапно возникшую тему общения на мероприятии. А что уж говорить о специализированных и тематических мероприятиях, где ведущий обязательно должен быть в теме.

Из специальных навыков желательно ораторское мастерство, но даже самые известные ведущие никогда специально его не осваивали. Оно как-то само приходит с опытом.

Посмотрите на работу этих уникальных ведущих аукционов, вряд ли кто-то специально учил их так быстро говорить.

И, наверное, главной компетенцией в этой группе является знание этикета: общего, делового, сценического, национального и др. Именно оно формирует культуру поведения человека, которая говорит о его образованности и статусе. А уж то, что к зрителям нельзя поворачиваться спиной для ведущего вообще должно быть как «Отче наш».

Личностные качества и социальные навыки

Здесь все намного сложнее, чем с предыдущими группами компетенций. Это то, что формирует главный профессиональный козырь ведущего — харизму. Она, конечно, сразу не видна при первом контакте, но ее отсутствие у ведущего может изрядно вас в нем разочаровать после яркой внешней картинки. Как известно, и качества личности, и социальные навыки невозможно обрести в одночасье. Они вырабатываются годами жизненного опыта, начиная с самого глубокого детства. Родители первые люди, с которыми мы начинаем общаться, в результате чего и образуется наша система ценностей и убеждений. Именно поэтому, наличие положительных качеств личности и степень развития социальных навыков у человека во многом, если не во всем, зависят от его раннего воспитания.

Хорошие манеры, уверенность в себе, уважение к окружающим, доброжелательность, жизнелюбие, эмпатия, чувство юмора, лидерские качества — вот неполный список того, что делает простого ведущего профессионалом с большой буквы.

Настоящий профи может без подготовки найти нужные слова и тронуть душу каждого зрителя. Примерно, как на этом видео:

Вывод

Чтобы на предварительной встрече понять, какого профессионального уровня ведущий перед вами, пропустите его через фильтр трех групп компетенций:

  1. Оцените внешний вид и голос. Первое впечатление всегда должно быть приятным.
  2. Подумайте, насколько данный ведущий подходит по типажу к имиджу вашей компании и концепции мероприятия.
  3. Попросите рассказать коротко о себе, как о человеке. Откуда родом, есть ли семья, дети, где работал/работает, кто его друзья и знакомые и так далее. Как сама информация, так и форма ее подачи позволит вам сделать соответствующие выводы.
  4. Спросите, где он учился, что любит читать, что читает сейчас. Если у вас серьезное клиентское или мотивирующее мероприятие, нужно понимать, насколько ведущий любознателен, чтобы проникнуться спецификой деятельности и ценностями вашей компании.
  5. Узнайте, чем увлекается, какие есть интересы, творческие планы. Люди такой творческой профессии должны быть увлеченными, постоянно развивающимися личностями.
  6. Присмотритесь к его манерам. Ведущий, который говорит, держа руки в карманах, шмыгая носом или жуя жвачку, не знает элементарного этикета и, тем самым, теряет главное — авторитет и доверие аудитории.
  7. Понаблюдайте внимательно за мимикой и жестами. Ведущий должен говорить легко, искренне и эмоционально, а в этом случае его невербалика должна быть богатой, но не вычурно наигранной.

Удачи!

Присоединяйтесь к Event.ru
test_ec Тест: Какой вы клиент или организатор?! lightning1 Костюмированная вечеринка: самые сумасшедшие наряды для пар
Тест: Какой вы клиент или организатор?! Костюмированная вечеринка: самые сумасшедшие наряды для пар