Что важнее, качественный контент или умение правильно его донести так, чтобы человеку запомнилось твое выступление? На этот и другие вопросы ответила генеральный директор Synergy Speakers Bureau Елена Голод.
Относительно спикера — если мы говорим об известных российских и иностранных спикерах, то у всех у них уже есть какая-то аудитория. Соответственно, за этими людьми, за их деятельностью, следят. Поэтому очень важно, чтобы тема выступления была новой.
Первое и самое важное — это обновленный контент. Если спикер выступил один раз с какой-то захватывающей темой, завел зал, у него появились поклонники, они начали за ним наблюдать, подписываться на его аккаунты во всех социальных сетях, а потом решили посетить еще одно его выступление и прослушали то же самое — очевидно, они останутся недовольны.
Опять же, если рассуждать со стороны спикера, то прежде чем выбрать тему для очередного выступления, нужно просмотреть видеозаписи с уже прошедших собственных выступлений и проследить за реакцией зала. В этом деле очень важна самокритика, нужно уметь абстрагироваться, относиться к самому себе отстраненно. Для того, чтобы добиться лучшего фидбека, нужно не бояться подстраиваться, меняться. Оценка зала, публики и целевой аудитории — это самый точный индикатор.
Как раз на днях я посещала мероприятие, где молодые и не очень спикеры рекламировали себя, и узнав меня, с ходу пытались как-то подружиться. Они думали, что это поможет их скорейшему выходу на сцену. А один мужчина прямо спросил: «Елена, что я должен для вас сделать, чтобы стать вашим спикером?». На что я с улыбкой ответила, что лично для меня — ничего, а вот контент должен быть интересным.
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Что касается темы — очевидно, она должна быть яркой, актуальной, возбуждающей и привлекающей внимание. При этом не важно, вызывает ли она негативные или позитивные эмоции. Главное, чтобы они были настолько сильными, чтобы слушатели смогли запомнить те самые ощущения, которые они испытали в зале, запомнить их и унести с собой. Кроме того, важно, чтобы тема была полезна, заставляла задуматься.
Если говорить о подаче, то выступление должно быть выстроено таким образом, чтобы слушатель с начала и до самого конца был настроен, заряжен. Тут большую роль играет харизма, приятный тембр голоса, правильная расстановка акцентов, корректные интонации и так далее. Ориентировка должна быть на то, чтобы зрителю не захотелось ни на что отвлекаться, не захотелось встать и выйти, чтобы, например, купить чашку кофе. Он должен бояться пропустить что-то из того, что происходит на сцене.
Именно поэтому, просмотрев огромное количество выступлений, мы поняли, что идеальным способом доведения спикерского мастерства до совершенства, будет создание спикерского агентства в «Синергии». Мы собираемся запустить проект в ближайшее время, в течение одного-двух месяцев. Мы будем брать тех, кто находится только в начале пути, или тех, чьи выступления не идеальны. Нам интересны самородки, в которых есть потенциал, тот самый стержень, что может заставить забыть обо всех своих делах, проблемах и заставить слушать, жадно впитывать информацию.
Мы собираемся использовать наш опыт, умения и навыки, для того, чтобы обучать всему тому, что я перечислила выше. Каким образом вести себя на сцене, как не бояться сцены, или наоборот, как правильно подбирать материал. Бывает так, что спикер ведет себя на сцене очень круто, свободно, держит зал, но материал, то самое внутреннее содержание, не цепляет. Либо он однообразен, либо недостаточно информативен. В этом случае нельзя оставлять без внимания ни один из этих факторов — и подача, и материал должны быть на высшем уровне. Также есть примеры, когда у человека качественный, серьезный контент, но он не воспринимается, вся информация ускользает, потому что он подается плохо, нудно. Людям становится скучно, и они начинают считать минуты до окончания выступления.
Сейчас, как я уже упомянула, совмещение подачи и контента наиболее важно и актуально. Все большую популярность набирает формат форумов, а это очень динамичные события, на них, как правило, присутствует большое количество спикеров, приходят не только поклонники и заинтересованные люди, но и те, кто видит того или иного спикера впервые. Поэтому для форумов особенно важно и умение нравиться людям, и полезность информации.
В итоге, сложно сказать, что важнее: качественный контент или умение правильно его донести так, чтобы человеку запомнилось твое выступление. Лучше всего находить методы, при которых возможно совмещение.
Поделиться