Наиболее традиционная схема коммуникаций между заказчиками и подрядчиками – это когда вторые изо всех сил стараются заслужить любовь первых. Наш колумнист Елена Гращенкова, которая всегда придерживалась партнерской схемы взаимоотношений в команде, рассуждает об ответной любви подрядчиков к заказчикам. Тема предложена Дмитрием Рафальским (BrandingLab).
На мой взгляд, любовь подрядчика заслужить очень просто. Нужно быть с ним честным, в горе и в радости, и быть максимально открытым. И уделить внимание мотивирующим моментам. Подрядчика нужно мотивировать на то, чтобы он отдался вашему проекту душой, а не за деньги. Чтобы полюбил его как свой собственный.
Самая распространенная проблема подрядчика – это дефицит общения с клиентом и недостаток честной обратной связи. В event-бизнесе, где главную роль играет управление информацией, нужно обеспечить такое открытое коммуникационное поле для агентства и заказчика, в котором любая информация может беспрепятственно циркулировать.
Абсолютная власть на проекте принадлежит заказчику, это очевидно. Но этой властью он должен распорядиться в интересах проекта. И в его власти это инфо поле создать.
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Как это должно выглядеть на практике?
- Не лениться проговаривать все детали брифа, и постоянно приглашать подрядчика задавать новые вопросы. Таким образом, заказчик демонстрирует, что открыт для них. Если вопрос не был задан, и это послужило причиной промаха – ответственность будет лежать на подрядчике.
- Предоставить подрядчику время, в которое он может звонить для консультаций. И продемонстрировать личную заинтересованность в наилучшем исполнении проекта.
- Высказывать личное мнение по каждому моменту события, которое предлагает подрядчик, каким бы оно не было – отрицательным или положительным. Есть много узко профессиональных нюансов, которые известны только подрядчику, и, возможно, мнение заказчика ошибочно. Не нужно принимать решения молча, думая, что вы все поняли. Примите его осознанно, поговорив с подрядчиком и поняв суть вопроса.
- Введите в диалоги партнерские тональности, чаще произносите фразу: «я хочу посоветоваться». Вы имеете дело с профессионалом, и он должен знать о том, что вы его таковым считаете, тем самым повышается его личная ответственность перед самим собой и перед вами. Демонстрируйте доверие.
- В случае, если подрядчик не дотянул до вашей планки, не исчезайте молча, а поговорите с ним честно, аргументируя свое решение. По возможности дайте исполнить мелкий кусок работы, который ему под силу, либо дайте второй шанс и пригласите еще на какое-нибудь дело.
- Если вы приняли решение расстаться, расставайтесь хорошо. Завтра он может вам пригодиться. И, возможно, именно ему вы позвоните среди ночи, потому что ваш текущий подрядчик вас подвел.
- Даже вне проекта держите подрядчика в курсе своих дел и просите показывать новинки рынка, которые на его взгляд могут вам подойти. А также сообщите, что вы открыты для его идей по поводу своих будущих событий.
Отдельно следует выделить момент тендера.
О результатах нужно объявлять открыто. И затем каждому участнику обосновать, почему вы не приняли решение в его пользу. Продемонстрируйте открытость для дальнейшего общения по другим вопросам и проектам.
Если вы как заказчик хотите сделать успешную карьеру в event-бизнесе — создайте свое комьюнити из подрядчиков и не ленитесь по их приглашениям смотреть новинки, площадки, оборудование, даже если вам сейчас это не нужно. Порой случайно увиденный предмет запросто подтолкнет вас к идее будущего события.
Помните о том, что если вы планируете работать на этом рынке и инвестировать средства в качественные продукты, вы тоже должны принимать участие в его строительстве и развитии.
О том как НЕ нужно общаться с подрядчиками, можно прочитать в статье Агентство №9 или особенности национального тендера.
Поделиться