Что нужно сделать, чтобы собрать первую в своем роде фиджитал-инсталляцию с нейросетевой одеждой?
Сейчас поделюсь своим опытом, меня зовут Аня Крол, я креативный продюсер виртуальных технологий. Да, сейчас это тренд, но не только в мультимедиа-индустрии, и не только последнего времени. Применение виртуальных технологий — глобальный тренд, начавшийся с развитием всемирной паутины и индустрии игр, то есть с 90-х–00-х. Но что это? Как это? В чем прикол? Донести на словах сложно. Это я поняла после многочисленных лекций, в том числе и для ивент-форумов.
У этого есть причина — бешеный темп развития области применения и появления уже новых направлений, одно из который — phygital (фиджитал). Сейчас расскажу, тут нет ничего сложного.
Фиджитал — это совмещение виртуальных технологий с физически существующими предметами нашего мира. Одна из самых очевидных областей применения — цифровая мода.
Вот пример, я создала виртуальную одежду и визуалы в 3D.
Потом отшила эти вещи на настоящем трикотажном производстве.
Вуаля, готово! Вот так многие создают видео с 3D-одеждой в дополнение к существующим коллекциям и называют это фиджитал. На мой взгляд, это фиджитал на тоненького, и тут останавливаться не хотелось.
Поэтому запустила творческий коллабораторий — TOVWW, где вместе с 2D-/3D-художниками, студиями, креативщиками собираю визуальные эксперименты на базе виртуальных технологий с целью исследования их влияния на нашу повседневность.
Первый эксперимент заключался в создании одежды с помощью нейросетей и дополнении ее интерактивным AR-эффектом. И, конечно, моя глобальная идея в том, чтобы не только рассказывать про то, как это круто, но и дать каждому возможность попробовать, что это такое. Поэтому организовала вечеринку в офисе студии SXEMA на Суперметалле, где вход был свободным.
И тут мы подходим к самому интересному, а что в итоге-то было:
В центре комнаты была модель в одежде, за ее спиной LED-экран, вокруг расставлено световое оборудование. На экран генерировался QR-код, после его сканирования запускался WebAR-эффект, где надо было навести камеру на принт свитера, и открывался портал в виртуальный мир главного персонажа — Фламинго медиахудожника Петра Эльгиссера и Александра Славина из студии ZeroRay. Тут можно подумать что: ну понятно, дополненная реальность, привязанная к одежде, видели много раз, в чем уникальность?
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон
Уникальность дальше. Фламинго выходил из портала в наш реальный мир и у пользователя была возможность им управлять, а световое оборудование реагировало на его перемещение, как и контент, запускаемый на LED-экране.
Пока один запускал AR-эффект, другие смотрели, как инсталляция живет своей жизнью, но когда подходили ближе, то видели на устройствах виртуального Фламинго в полный рост, гуляющего бок о бок со всеми в комнате. Эффект был тот самый WOOOOW. Обратную связь получаю до сих пор, хотя уже месяц прошел с вечеринки.
Также можно было поуправлять виртуальным дроном, который появлялся из люка, без привязи к одежде и тоже влиял на физические приборы.
За инсталляцию и интерактивы отвечала студия EVR.Systems — лидеры в интерактивных медиа, и я писала уже про громкий кейс со сценой для Коачеллы 2023. Здесь мы реализовали эту же механику, но в миниатюре, оживив медиаарт и персонажа Фламинго. Ну и какая вечеринка проходит без музыки, у нас был интересный феномен — бесшумный диджеинг от студии Hushpeak.
Из технических нюансов, которые надо обязательно иметь в виду:
- Метраж помещения. У нас он был ограничен 14 квадратными метрами и на обзорной точке скапливалось большое количество людей, что, конечно, добавляло сложности.
- QR-код. Так как мы даем доступ к эффекту по ссылке в браузере, нужно понимать, что одно сканирование QR-кода = один зритель в сессии. Многопользовательские механики можно сделать, но в этом случае не должно быть привязки к одной вещи, как это было у меня, так как свитер был в одном экземпляре! И многопользовательский режим с интерактивным взаимодействием — это всегда увеличение техсетапа, светового оборудования, метража площадки и так далее.
- Обязательно на зону с AR-активацией нужно продумывать хоспиталити. Технология не для всех привычная, необходимо объяснять механику и помочь в случае необходимости.
Что нужно было для реализации:
- Один ноутбук
- 10 световых устройств и контроллер
- LED-экран
- 1 день на застройку
Сетап несложный, я одна настроила, но когда увидела все в работе, поняла, что обычная дополненная реальность не сравнится с интерактивной, и те эмоции, которые видела у посетителей, тоже не получить просто от 3D-контента на телефоне.
А самое главное, многие остались на обсуждении, осыпали меня вопросами и ушли с главным инсайтом: виртуальная реальность намного ближе, чем кажется.
Вот так получилось сделать первую без аналогов интерактивную дополненную реальность с одеждой.
Поделиться