При правильном подходе дискуссионный блок в программе конференции превращается в естественную беседу, в которую с легкостью вовлекаются все участники мероприятия. В противном случае он рискует стать высокопарным монологом ни о чем. Как и многое в нашей жизни, такой блок просто нуждается в хорошей подготовке.
Узнайте, кто есть участники вашей дискуссии
В первую очередь поймите, кто будет участвовать в этом блоке, зачем им это надо и что они хотят получить от участия в нем. Заранее свяжитесь с каждым из них. Удостоверьтесь, что они знают о теме вашего мероприятия, понимают ли, кто ваша аудитория, в курсе ли тем для обсуждения и знают ли, кто будет их оппонентом. Посмотрите их аккаунты в соцсетях. Убедитесь, что вы правильно произносите имена этих людей и названия их компаний, узнайте, как бы им хотелось, чтобы их представили публике. Возможно, существуют вопросы, которые они бы хотели подробнее разобрать. Если вы собираетесь записывать дискуссию на видео или в дальнейшем использовать ее контент, убедитесь, что это приемлемо для участников. Идеально, если они заранее подпишут отказ от авторских прав на эти материалы.
Подготовьте план
Даже у дискуссионного блока должна быть заранее подготовленная структура. И хотя выглядит он спонтанно, хорошие обсуждения — результат планирования. Обычно длятся они около 45 минут, а их план включает в себя следующие пункты:
- Представьтесь сами.
- Представьте тему обсуждения и расскажите, почему она важна.
- Заранее покажите публике, как работает та или иная техника, которая, возможно, им понадобится для каких-то целей в ходе обсуждения.
- Представьте участников дискуссии. Сделать это лучше самому модератору, так как зачастую люди начинают рассказывать о себе много ненужного и портят дискуссию с самого начала. Не стоит зачитывать все ступени их карьерной лестницы или резюме. Будьте кратки. И убедитесь, что вы на 100% верно произносите имя участника и название его компании.
- Заготовьте несколько вопросов от себя. Убедитесь, что они затрагивают те темы, которые интересны всем участникам дискуссии. Хорошо, если вопросы будут также иметь определенную структуру и логично вытекать друг из друга. Подготовьте больше вопросов, чем, как вам кажется, достаточно.
- Попросите участников обсуждения обойтись без ответов вроде «это зависит от многих вещей». Публика пришла на их дискуссию, чтобы услышать конкретные ответы, а не пространные рассуждения. Если избежать этого не удается, попросите человека дать какой-нибудь пример.
- В эти 45 минут, что длится дискуссия, у вас должно найтись 15 минут на то, чтобы свои вопросы задала аудитория. Если дать больше времени, вопросы могут быстро иссякнуть. Чуть меньше — и вы оставите публику с ощущением, что мероприятие вышло недостаточно интерактивным.
В день, когда должна состояться дискуссия
- Если это возможно, познакомьте участников обсуждения перед его началом, представьте друг другу и дайте им повод для разговора. Это расположит их друг к другу и позволит разговору идти более естественно. Расскажите им о плане беседы и поощрите, если участники захотят говорить вне очереди, опираясь на ответы других. Это и есть залог интересной дискуссии.
- Проверьте, все ли готово в самом зале: достаточное количество стульев, микрофонов, как настроен звук, есть ли вода, настроен ли микрофон для аудитории и кто будет его подавать.
- Никто не должен использовать PowerPoint-презентации в ходе дискуссии. Это всегда занимает очень много времени. Даже короткие самопрезентации в виде слайдов для этого формата не подходят. Вы можете вывести на экран за участниками дискуссии большой логотип и хэштег мероприятия, чтобы публика могла делиться всем, что на нем происходит, в соцсетях. Также туда можно вывести фотографию участника дискуссии с указанием его имени и должности.
- Модератор должен сидеть с участниками обсуждения на одном уровне, на той же мебели. Лучше, если вы займете место с краю, а не между оппонентами. Так вы не будете им мешать вести диалог друг с другом. Для этих целей идеально подходят диваны. Усадите участников дискуссии в том порядке, в котором они указаны, например, на экране, чтобы не вводить в заблуждение аудиторию.
Во время обсуждения
- После представления участников публике начните разговор с простого вопроса и проследите, чтобы каждый из них дал свой ответ. В ходе обсуждения обратите внимание на то, кто и сколько говорит вообще, чтобы дать возможность высказаться всем одинаково.
- Однако не на все ваши вопросы должен отвечать каждый участник. В таком случае это займет слишком много времени. Если на вопрос отвечает 1-2 человека — этого достаточно. Если никто особенно не рвется отвечать, переходите к следующему. Заставляйте участников как-то реагировать на ответы друг друга.
- Хорошо, если вы начнете приобщать публику к дискуссии. Например, после представления участников обсуждения задайте вопрос в зал: «Кто сегодня пришел на наше мероприятие? Представьтесь, пожалуйста». Выслушайте 3-4 ответа, чтобы все понимали, какая публика собралась. В качестве альтернативы можете попросить поднять руки, например, тех, кто работает к какой-то определенной сфере и тому подобное.
- Используйте новые технологии для блока вопросов-ответов среди зрителей. Некоторые сервисы позволяют увидеть, кто и какой вопрос задает, не прерывая ход беседы. Если время подходит к концу, не обрывайте людей грубо. Заранее предупредите, что время заканчивается, и его остается, например, ровно на один вопрос.
- Если это предусмотрено, расскажите публике, что, например, один из оппонентов будет готов ответить на вопросы уже после дискуссии в каком-то другом месте.
- Чтобы следить за временем, можно поставить где-то человека, который будет незаметно показывать вам таблички «осталось 5 минут» или «осталась 1 минута». Или положите куда-то часы или телефон, чтобы самим легко отслеживать время, не привлекая к этому внимание.
- В конце мероприятия не забудьте поблагодарить участников разговора, аудиторию и организаторов event’а.
По материалам eventbrite.co.uk
Поделиться