Мы попросили Ларса Уве Блейера, исполнительного директора компании «Ателье Маркграф», и Петра Курочинского, возглавляющего креативное подразделение компании, поделиться с читателями EventRU опытом организации массовых мероприятий, рассказать о европейском подходе к ним и специфике работы с российскими партнерами.

— Ларс, Петр, спасибо, что согласились пообщаться с нами, поделиться с нашими читателями своим уникальным опытом и познакомить с европейскими традициями event-индустрии. Расскажите, пожалуйста, немного о себе и компании, которую вы представляете. 

— «Ателье Маркграф» — ведущее агентство Германии, пионер в области пространственных коммуникаций. Располагаясь во Франкфурте-на-Майне, наша кросс-функциональная дизайн-команда работает над проектами для компаний и брендов по всему миру. Используя самые передовые технологии, мы создаем удивительные пространственные проекты на стыке бизнеса, культуры и науки — от выставок через медиапроизводство до корпоративной архитектуры. В списке наших Клиентов вы найдете как крупнейшие мировые компании, так и городские управы и небольшие предприятия. Мы работаем с такими брендами, как Mercedes-Benz, Deutsche Telekom, Viessmann, Messer and Medtronic, а также с городскими администрациями, музеями и культурными организациями.

Будь то медиаинсталяция, шоу-рум или выставка, наша цель (и наше ключевое конкурентное преимущество перед другими европейскими агентствами) — содержательное наполнение, основанное на крепкой концепции. Мы находимся в постоянном поиске новых форм и связей дизайна и коммуникации.

— В чем уникальность «Агентства Маркграф»?

— Наша компания основана в 1986 году, когда в Германии индустрия пространственных коммуникаций еще не была развита, вообще такого понятия, как пространственные коммуникации, не было. С самого начала мы выступали пионерами области, разрабатывали инновационные стратегии и в прямом смысле учились сами у себя в процессе работы. Еще большей увлекательности нашей авантюре придавало то, что за одним столом собирались люди совершенно разных специализаций, которые раньше не работали вместе. Мы миксовали архитектуру, дизайн, разработку концепций, медиа и другие дисциплины. Довольно захватывающее занятие.

— Какой самый крупный проект вы реализовали?

— Смотря что вы подразумеваете под «самым крупным». Что вы считаете масштабным проектом? В каких единицах измеряется этот масштаб? Освоение пространства в десять тысяч квадратных метров для создания Verkehrszentrum Deutsche Museum в Мюнхене (Deutsche Museum — Немецкий музей — крупнейший в мире музей естественных наук и технологий; Verkehrszentrum — подразделение музея, специализирующееся на демонстрации развития транспорта. — Примеч. редакции), презентация Daimler AG на Expo-2000, инсталляция Sky Arena на чемпионате мира по футболу в 2006 году — такие проекты можно считать масштабными? На самом деле наш самый крупный проект еще впереди. Мы уже знаем, что это, но по соображениям конфиденциальности вам пока рассказать не можем. С радостью поделимся всеми секретами после этого события.

— Вы осуществили бесчисленное множество действительно увлекательных проектов. Портфолио на вашем сайте просто поражает. Тем не менее, попрошу вас выделить самый интересный проект из всех. Проект, который для вас оказался наиболее значимым.

— У нас есть любимый постоянный клиент — Mercedes-Benz. С концерном мы работаем уже порядка двадцати лет, и это сотрудничество всегда очень плодотворно. Вместе мы смогли сделать из никому неизвестной области пространственных коммуникаций вполне сформированную, выраженную дисциплину. Все наши проекты для Mercedes интересные и значимые для нас. Из всего множества очень сложно выделить самый-самый.

Будь то культурно-образовательное мероприятие или презентация бренда, мы стараемся наделить каждое событие уникальностью и особым шармом. Наверное, самые интересные проекты те, которые только предстоит реализовать. Именно они вызывают у нас наибольшее возбуждение и радость. А наибольший ажиотаж мировой общественности вызвала инсталляция Sky Arena для церемонии открытия чемпионата мира по футболу.

— Кроме брендов и компаний вы сотрудничаете также с городскими властями и государственными организациями, культурными центрами. Расскажите подробнее об этом опыте.

— Наша компания часто занимается проектами для городов. Мы планируем выставки и сценографию для муниципалитетов, организацию массовых городских мероприятий.

— Какова процедура участия в организации городских мероприятий?

— По большому счету она такая же, как в работе с коммерческими брендами. Для реализации небольших проектов к нам часто обращаются напрямую люди из администрации или представители госструктур. Крупные проекты обычно получаем после участия в тендерах и аукционах.

— В чем, на ваш взгляд, главная трудность в организации городских мероприятий? Есть ли особенность, присущая только этому формату?

— Одна из трудностей, которые приходится решать при планировании городских мероприятий, — это монтаж и различные подготовительные работы, которые нужно вести в оживленном месте, в непрерывной городской суете. Хорошим примером послужит такое грандиозное мероприятие, как Sky Arena. В рамках подготовки к самому масштабному диафильм-шоу в истории нам было необходимо закрыть более десяти тысяч квадратных метров окон небоскребов специальной пластиковой пленкой и проложить по всему городу порядка двадцати километров кабеля. Требовалось получить множество специальных разрешений, преодолеть много препятствий, но нам это удалось. Во многом, конечно, помог опыт организации крупных мероприятий для разных административных ресурсов, таких как департамент туризма Франкфурта-на-Майне или международная торговая выставка. Также не последнюю роль сыграла наша сеть контактов, которая создавалась годами.

— Какова роль спонсоров в городских мероприятиях? Насколько охотно бренды используют этот канал продвижения?

— Большинство городских мероприятий было бы невозможно провести без активного участия спонсоров. По нашему опыту можем точно сказать, что увлекательность концепции во многом определяет успех того или иного проекта у спонсоров, их интерес к событию. Участие в популярных массовых мероприятиях, даже банальное упоминание твоего бренда, — это очень действенный способ обратиться к своей целевой аудитории, повлиять на нее, напомнить о себе. Бренды более чем осведомлены об этом факте, и популярность спонсорства как эффективного средства продвижения бренда растет с каждым годом.

— Приходилось ли вам работать в России или сотрудничать с российскими event-агентствами?

— С 2011 года «Ателье Маркграф» сотрудничает с Государственным историческим музеем по вопросу разработки концепции новой выставки, посвященной столетней истории России. Центральный элемент концепции — зрелищный микс новейших коммуникационных технологий и полномасштабный обзор ключевых событий этого периода. Посетитель выставки переносится из современной Москвы в разные эпохи российской истории, отправляется в захватывающее путешествие, богато проиллюстрированное экспонатами музея — очевидцами рассказываемых событий. Путешествие заканчивается яркой вспышкой — Олимпиадой в Сочи 2014 года. Благодаря этому проекту мы получили ценный опыт сотрудничества с российскими регулирующими органами и правительственными организациями. Безусловно, не обошлось без ряда проблем, которые часто случаются при взаимодействии государственных структур и коммерческих организаций, иностранных фирм.

— Что вы имеете в виду? Какие проблемы вам пришлось решать в процессе реализации этого проекта?

— Президентские выборы и последующая реструктуризация правительства вылилась в новые, совершенно неожиданные витки развития проекта. К сожалению, на данном этапе мы не можем давать какие-либо комментарии по этому поводу.

— Помимо работы с историческим музеем, какой опыт сотрудничества с Россией вы можете описать?

— С начала 2012 года мы начали прощупывать Россию на предмет развития индустрии пространственных коммуникаций. В этой связи мы, наряду с московским event-агентством Eventum Premo, участвовали в конкурсе на проведение мероприятия в Кельне. Мы надеемся добиться синергии, при которой сможем изучить межкультурные различия в подходе к концепции и дизайну, при условии значимой поддержки партнера, на месте наблюдающего и контролирующего процесс реализации. Мы, бесспорно, заинтересованы в дальнейшем развитии российского направления и с нетерпением ждем подходящих возможностей. Предстоящие знаковые для России события, такие как Сочи-2014, чемпионат мира по футболу — 2018 и создание недавно анонсированного парка-музея «Россия», вселяют в нас надежду, что такие возможности представятся, и они нам видятся по-настоящему увлекательными.

— Спасибо за ваше время и внимание, за интересный рассказ, за ваш опыт. Мой последний вопрос. Вы в индустрии уже больше двадцати лет, и каждый год приносит все новые и новые поражающие сознание и захватывающие дух проекты. Что движет вами? Что вдохновляет на постоянные свершения?

— Наш главный драйвер — это эмоции, которые испытывают участники и гости наших мероприятий. Удивление, восторг и радость на лицах людей — это самая дорогая награда и самый эффективный стимул развиваться дальше. Мы давно установили для себя планку — в каждом мероприятии, каждой программе, которую мы создаем, должен быть культурный аспект, она должна доставлять эстетическое удовольствие участникам. Компании и бренды, с которыми мы работаем, разделяют эту позицию. Определяющим является не решение их коммуникационных задач, а потребности людей, чьего времени и внимания требует этот проект.

Краткая справка

Ларс Уве Блейер (Lars Uwe Bleher), архитектор. Окончил Штутгартский университет архитектуры и городского планирования. Преподавал архитектуру и цифровой дизайн в Университете штата Орегон (США). Профессор архитектуры в Hochschule Darmstadt (Германия). С 1996 г. работает в компании «Ателье Маркграф», а с 2004 г. возглавляет ее в качестве исполнительного директора.

Петр Курочинский (Piotr Kuroczynski), архитектор. В 2005 г. защитил диплом Технического университета Дармштадта в области архитектуры. В 2010 г. в том же университете получил ученую степень доктора наук в области архитектуры. С 2008 г. работает в компании «Ателье Маркграф», где отвечает за создание концепций и выставок и координирует работу с российскими проектами.

Самые яркие городские мероприятия, реализованные агентством

Sky Arena — открытие чемпионата мира по футболу, 2006, Франкфурт-на-Майне (Германия)

ЧМ 2006 года в Германии стал выдающимся медиасобытием в истории. Администрация Франкфурта, который принимал четыре матча чемпионата, хотела показать всему миру этот город как энергичный мегаполис, являющийся настоящим центром Европы. Открытие чемпионата мира прошло за неделю до первого матча и состояло в 45-минутном светомедиашоу, которое трансформировало горизонт города в огромную футбольную арену.

500 фотографий, спроецированных на световые маяки, в красках рассказали всю историю чемпионатов мира этого вида спорта. Отчаяние, эйфория, восторг — Sky Arena провела зрителей по 11-ступенчатому путешествию через самые сильные и яркие эмоции, которые дарит футбол. Около миллиона зрителей увидели шоу вживую в городе, 182 ТВ-станции транслировали его на 100 стран. Еще до начала игр проект Sky Arena сделал Франкфурт неофициальной столицей чемпионата.

«Город квадратов», 2007, Мангейм/Берлин/Кельн/Мюнхен (Германия)

На 400-летнюю годовщину город Мангейм, прозванный городом квадратов, отправил в тур по Германии мультимедийный куб. Внутри находилось огромное количество аудиофайлов, передающих музыкальный дух города. Проект «Звуки квадратов» предлагал посетителям три вида интерактива: они могли просто послушать музыку, поделиться ею с кем-то, отправив друзьям, или создать свои мелодии из готовых семплов, а потом записать получившуюся работу и забрать с собой. Архитектура куба была специально разработана с учетом задачи легкой трансформации. Тур куба охватил четыре города, 3500 км и длился 53 дня. С наступлением темноты куб трансформировался в концертную платформу и представлял собой настоящее произведение современного искусства, являясь скульптурой из света и звука.

 

«Создатели империи», 2006, Франкфурт (Германия)

Зимой 2006 года, когда мегаполис на Майне запустил проект «Создатели империи», чтобы возродить память о своей великой средневековой истории, историческая лихорадка охватила Франкфурт. Четыре музея воспели славу минувших дней, когда императоры Германии избирались и короновались во Франкфурте. Проект был приурочен к празднованию 650-летия Золотой буллы (первой конституции Священной Римской империи германской нации). Музеи объединились, чтобы организовать 1000 выставок, в основном интерактивных, представив поражающие параллели с нашими днями и оживляя многовековую историю. Результат превзошел все ожидания и подарил незабываемые впечатлениями не только фанатам истории, но и каждому посетителю выставок. Красные точки-указатели в разных районах города вели гостей по 19 главным историческим местам.

«Когда тебе 17…», 2011/2012, Бонн/Лейпциг (Германия)

Мятеж, поиск смысла, первая влюбленность… Когда ты молод, тебе море по колено и хочется покорить весь мир. Это время открытий и радикальных убеждений, время сомнений и противоречий, время потрясений. Выставка «Когда тебе 17…» представляет молодость как процесс самых больших трансформаций человека. Посетителям предоставляется возможность реально пройти все этапы взросления с самого детства до зрелой юности через участие в разнообразных интерактивных играх. Путешествуя по семи залам индивидуального дизайна, посетители познают все этапы взросления, оказываясь в разных уголках Восточной и Западной Германии, перемещаясь во времени из 1950-х годов в наши дни. Специальные шлюзы соединяют выставочные залы и привносят в жизнь сомнения и страхи, которые возникают у человека в переходные периоды между этапами роста.

195 000 посетителей выставки «Когда тебе 17…» сделали ее второй по масштабу временной выставкой в Бонне за всю историю. Неподдельный интерес публики вдохновил организаторов повторить этот опыт, и теперь выставка открыта в Лейпциге.

Присоединяйтесь к Event.ru
fab787e1d0b73bafe3c25d7ad92214eb.png Спонсорство городских мероприятий ANDREY_FOMIN О премиях в России. Интервью с Андреем Фоминым
Спонсорство городских мероприятий О премиях в России. Интервью с Андреем Фоминым