Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно :)
Поделиться
С 20 по 23 августа в Калужской области прошёл уже четвертый фестиваль музыки и архитектуры Signal, который стал одним из немногих летних мероприятий, сумевших устоять в условиях пандемии. В то время как организаторы других фестивалей подобного формата стремительно передвигали готовящиеся события на год вперед, а то и на неопределенный срок, создателям Signal удалось сохранить даты и место проведения, собрать внушительный лайн-ап и не забыть про образовательную составляющую в виде лекций и семинаров.
Четырехдневный ивент занял территорию Национального парка «Угра» в Никола-Ленивце и удивил оригинальными техническими решениями от команды Sila Sveta.
Четыре сцены и 8-метровая инсталляция
Signal Stage
Несмотря на закрытые границы с большинством стран, организаторы Signal пытались найти нестандартные решения — например, главной визуальной идеей была восьмиметровая голограмма-телемост, которая позволяла бы видеть артисту танцпол, а танцполу — артиста, создавая прямую связь и эффект полного присутствия. Но в итоге, на фестивале была реализована довольно зрелищная инсталляция на 8-метровом водном экране.
Проекции на слои воды были призваны «размыть грань между digital-искусством и окружающим миром».
Посетители смогли увидеть и услышать музыкантов из других стран: сербского диджея Владимира Ивковича, британского продюсера Blawan и одного из самых ярких парижских электронщиков Bambounou, и Dr. Rubinstein — хрупкой представительницы берлинской техно-сцены с совсем не хрупким звучанием.
Дополнили состав сцены Signal российские музыканты, играющие электронику различных мастей: тут и деконструированное техно от Moa Pillar, и звезды танцполов в лице дуэтов Poima и PTU, и неизменный идеолог ARMA17 Abelle, и даже Дельфин со своим новым сайд-проектом «Механический пес», зародившимся во время самоизоляции. В нем Андрей Лысиков сосредоточился на динамичном саунде, отринув вокал — вместо него здесь устрашающие цитаты из романа «451 градус по Фаренгейту».
Meadow Stage
На концертной сцене оформлением инсталляций займался Dreamlaser. «Инсталляция представляет собой семь зеркальных столбов перед танцполом (оргстекло и зеркальная пленка), со стробами внутри каждого столба. Ночью наш видеохудожник выстроил красивую геометрию света с помощью отражений, днем эти столбы едва заметно выделялись из окружения, сливаясь и объединяясь с окружающей стейдж природой», — рассказали в студии.
В вопросе музыкальной составляющей Meadow составила серьезную конкуренцию мейну. Именно она стала местом проведения саб-ивентов таких промокоманд, как Popoff Kitchen, Closer, System 108, the Volks Radi Mira i Lubvi, ГОСТ ЗВУК и Slowdance. Отдельное внимание в этом перечне стоит уделить резидентам Popoff Kitchen — кажется, что легкие и оптимистичные сеты Кирилла Шаповалова или Séxstasy окажутся идеальным саундтреком к солнцу, лету и природе. Впрочем, кроме узнаваемых лейбов на Meadow можно было услышать и еще более громкие имена: Dois Peixes. Klotho, Sestrica, Atariame+Symphocat, Bad Zu, Glushkov&Miroliubov, k1k1, Podval Capella, Kedr Livanskiy, Shortparis, Lucidvox и Mujuice.
Остальные события фестиваля прошли на сценах Prizma и Möbius. Первый и, пожалуй, самый скромный по оформлению стейдж отдали под саб-ивенты все тех же промокоманд, которые прозвучали на Meadow, в то время как на второй площадке обосновались такие участники Signal Music Residency 2020, как Digital Moss, Igor Dyachenko, Petukhina Kristina, Resequence, Поташ, Heshumi, Kibosh, Soft Blade, R. Hz и Resequence. На Möbius также установили инсталляцию Ивана Щетинина Soundscape, представляющую из себя объект, собранный из десяти рупоров.
Весь этот арт
Арт-парк «Никола-Ленивец», из года в год остающийся привлекательным местом для летних поездок не только благодаря своей природе, но и из-за обилия диковинных построек, в общем-то, всегда выглядит достаточно необычно, однако в августе организаторы Signal традиционно превращают это место в своеобразный музей под открытым небом, каждый раз размещая на территории парка новые инсталляции. Начинается все еще осенью: создатели фестиваля объявляют старт приема заявок на создание арт-объектов, а затем выбирают лучших и выдают гранты в размере до 400 тысяч рублей на их реализацию. В этом году среди прочих объектов посетители увидели интерактивную инсталляцию Дениса Гаврилина «Троп / Junction», которая представляет из себя метафору пути как культурного концепта, проект Елизаветы Трудовой «Кострище» в виде павильона-убежища, стены которого могут служить топливом для растопки костра, а также инсталляцию-высказывание на экологическую тему «Она Выпускает Пар / Eco», подготовленную мастерской Валентина Филиппова. Кроме того, на территории «Угры» установили объект «Instinkt / Media», использующий возможности искусственного интеллекта и созданный проектом Tonoptik, и экспериментальную скульптуру «Внутри Своей Руки / Landscape» от Вильгения Мельникова.
Образовательная программа
В рамках образовательной Signal Academy в этом году поднимали такие темы, как инклюзивность рейвов, абстрактная робототехника, теория и практика музыки из воздуха, интерактивное искусство и коммуникация человека и природы.
Поделиться