Кейс: Система тест-драйва

Агентство: студия интерактивных коммуникаций «Луна Парк»

Клиент: Jaguar

Задача

Среди заказчиков регулярных клиентских мероприятий достаточно много автомобильных концернов и дилерских центров, которые в качестве инструмента по привлечению потребителей привыкли использовать такой формат мероприятий, как тест-драйв. Беда лишь в том, что и современный потребитель тоже уже привык к тест-драйвам: его сложно удивить, еще сложнее «влюбить» в бренд и практически невозможно ошеломить идеально проведенным мероприятием. Именно поэтому перед агентством-организатором тест-драйва для бренда Jaguar и компанией «Луна Парк» в качестве технического подрядчика стояла задача минимизировать логистические накладки и посредством различных интерактивных технологий создать на мероприятии максимально комфортный для гостей режим.

Идея

Главная идея заключалась в том, чтобы создать полноценный программный комплекс, который позволял бы провести тест-драйв практически в автоматическом режиме. Нужно было изобрести систему, автоматизирующую процесс регистрации, регулирующую потоки посетителей, оптимизирующую само прохождение тест-драйва (то есть обеспечивающую отсутствие очередей, быстрое прохождение трассы и тому подобное) и собирающую подробную статистику по гостям, их предпочтениям, отзывам, источникам их информации о мероприятии и многом-многом другом.

Решение

Для тест-драйва Jaguar была разработана специальная система управления, представляющая собой пользовательский интерфейс и панель административного управления.

Интегрирование гостя в процесс происходило в семь этапов:

  1. Приглашение. Участник получал приглашение (письмо со ссылкой на сайт регистрации или персонализированную карту гостя).
  2. Регистрация на сайте. Заходя на специально подготовленный сайт регистрации, посетитель заполнял анкету участника тест-драйва (указывал личные и контактные данные, выбирал время, когда ему удобно пройти тест-драйв, а завершив регистрацию, получал карту проезда на мероприятие и автоматически попадал в базу данных организаторов). Также на указанный при регистрации e-mail участник получал автоматическую рассылку, которая напоминала ему о самом мероприятии и о том, что необходимо взять права.
  3. Вход на мероприятие. При входе посетители отмечались на стойке регистрации. Гостя, прошедшего предварительную регистрацию, система идентифицировала за секунды по фамилии или номеру телефона, затем промоперсонал привязывал на планшете к аккаунту RFID-карту и выдавал ее гостю.
  4. Участие в тест-драйве. В лаундж-зоне было установлено общее табло, на котором была видна очередь и статус автомобилей («Свободен», «Занят», «Ожидает гостя»).
  5. Приглашение гостя на тест-драйв. Система отправляет СМС гостю за 15 минут до начала тест-драйва.
  6. Тест-драйв. Когда человек заходит в зону тест-драйва, он сканирует свою RFID-карту — система понимает, что человек на трассе, и ставит автомобилю статус «Занят» и меняет очередь на основном табло. Также инструктор получает имя и данные человека, который идет к нему на тест-драйв, что является приятной мелочью для гостя, когда незнакомый человек вдруг называет его по имени.
  7. Рассылка. После мероприятия система дает четкую статистику по гостям, по времени прохождения тест-драйвов, по автомобилям, на которых проходил тест-драйв. Исходя из этих данных, можно собрать рассылку гостю, добавив ссылку, например, на фотоотчет.

Результат

Благодаря использованию индивидуальных карт (на основе технологий RFID/NFC) удалось существенно сократить время ожидания гостей на каждом этапе мероприятия (регистрация на мероприятии, запись на тест-драйв, выход на трассу), а также упростить навигацию непосредственно на площадке. Всю информацию на проекте гости получали по СМС и с интерактивных табло. Все было доступно и комфортно, а следовательно, и мероприятие в их сознании выделилось из общей массы благодаря прогрессивности и отлаженности.

Полезной и удобной оказалась созданная система и для заказчиков проекта: администраторская панель позволяла получить информацию обо всем, что происходит на мероприятии:

  • регулировать посещение трасс (отслеживать время ожидания, переставлять человека в очереди; ставить трассу «на паузу»);
  • отслеживать, как идет очередь: кто следующий, сколько людей в очереди на каждой трассе;
  • рассылать автоматические оповещения каждому гостю, приглашая его на очередную трассу;
  • фиксировать количество опозданий (на каждую трассу и для отдельного человека);
  • оценивать загруженность каждой трассы: на какой машине едет человек, сколько прошел трасс, сколько он еще может пройти;
  • собирать статистику мероприятия: сколько ожидается гостей, сколько на площадке, сколько уже прошло тест-драйв.

Более того, система стала настоящим помощником организатора благодаря ряду удобных функций:

  1. Регулировка потока гостей. На тест-драйв приходит много людей, и сложно отследить, кто по какому приглашению пришел. Система предоставляет возможность выставить каждому дилеру квоту на приглашение людей и, отследив при входе, получить информацию, от какого дилера сколько гостей пришло.
  2. Формирование рейтингов. Как показала практика, на тест-драйвы ходят разные люди, и не всегда ясно, являются ли они целевой аудиторией или же это случайные посетители. Система позволяет формировать расширенное представление о госте на основе отзывов сотрудников, проводящих тест-драйв.
  3. Персонализация. Благодаря предварительной регистрации и персонализированным картам, всегда известно, кто пришел на мероприятие и где находится гость в конкретный момент.
  4. Функция поиска в системе управления тест-драйвами позволяет найти конкретного человека, отправить ему персональное сообщение, посмотреть статистику его активности на мероприятии, на трассе обратиться к гостю по имени, предоставить определенный автомобиль (если это предусмотрено в логике тест-драйва) и т.д.
  5. Публикации с мероприятия. Система позволяет отрегулировать автоматический постинг в социальные сети, сделать рассылку с благодарностью за посещение и даже опубликовать фотогалерею прошедшего тест-драйва.

Александр Абрамов, основатель студии «Луна Парк», продюсер:

«Когда мы создавали систему для Jaguar, мы создавали продукт сообразно конкретным задачам конкретного заказчика, но уже в процессе подготовки стало понятно, что аналогичный продукт может быть полезен и любому другому организатору тест-драйва. Система предельно удобна, она может работать в автономном режиме (все данные пользователя хранятся локально, и интернет нужен только для отправки СМС-сообщений, а из дополнительного оборудования иногда могут потребоваться лишь принтер и роутер), не требует монтажа и предварительной подготовки площадки. Простой интерфейс системы позволяет видеть все процессы и без труда их регулировать. При этом все данные адаптируются и масштабируются под каждый проект индивидуально: можно добавлять трассы, гостей, заменять автомобили и тому подобное (причем делать это можно непосредственно на мероприятии). На наш взгляд, это один из тех пакетных продуктов, который появился благодаря единичному заказу, но может послужить на пользу всей индустрии в целом, поскольку позволяет всем ответственным заказчикам и агентствам предоставлять своим гостям действительно хорошо организованные мероприятия».

Юлия Доровская, руководитель департамента потребительского опыта Jaguar Land Rover Russia:

«Мы используем систему RFID на больших лончах новых продуктов или новых проектов, связанных с организацией тест-драйвов, для предварительной регистрации гостей и управления гостевыми потоками на мероприятии. Эффективная система всегда упрощает организацию больших мероприятий, с использованием системы RFID мы еще получаем инструмент отслеживания статистики при подготовке мероприятия, во время его проведения и при анализе результатов. Плюсы технологии очевидны:

  • — возможность сосредоточить в одних руках управление клиентской базой в рамках мероприятия на всех этапах взаимодействия (приглашение, регистрация, работа на мероприятии, follow up),
  • — двусторонняя коммуникация с клиентом: клиент может обращаться в службу поддержки,
  • — гибкость системы: в любой момент можно вносить изменения,
  • — возможность организации и самоуправления электронной очереди на мероприятии, что исключает человеческий фактор в вопросе планирования очереди на тест-драйв и делает более комфортным пребывание гостя на мероприятии.

Минусов в работе самой системы я не вижу, любые задачи пока были под силу команде «Луна Парка». Но мне думается, что в будущем возможно будет усовершенствовать систему контроля очередных действий гостей: может быть, использовать вместо RFID-карт собственные девайсы гостей. Или, например, отказаться от большого количества оборудования, необходимого для фиксации старта/завершения очередного этапа путешествия гостя на мероприятии, заменив чем-то более простым и удобным, что позволит оптимизировать бюджет на дополнительный персонал и оборудование».

Присоединяйтесь к Event.ru
Britains Got Talent star Susan Boyle 6 случаев, когда в продвижении event’а что-то пошло не так SILA SVETA 3 Remote Moscow – что говорят участники про самый актуальный экспириенс-тимбилдинг последнего времени
6 случаев, когда в продвижении event’а что-то пошло не так Remote Moscow – что говорят участники про самый актуальный экспириенс-тимбилдинг последнего времени