Кейс: Система тест-драйва
Агентство: студия интерактивных коммуникаций «Луна Парк»
Клиент: Jaguar
Задача
Среди заказчиков регулярных клиентских мероприятий достаточно много автомобильных концернов и дилерских центров, которые в качестве инструмента по привлечению потребителей привыкли использовать такой формат мероприятий, как тест-драйв. Беда лишь в том, что и современный потребитель тоже уже привык к тест-драйвам: его сложно удивить, еще сложнее «влюбить» в бренд и практически невозможно ошеломить идеально проведенным мероприятием. Именно поэтому перед агентством-организатором тест-драйва для бренда Jaguar и компанией «Луна Парк» в качестве технического подрядчика стояла задача минимизировать логистические накладки и посредством различных интерактивных технологий создать на мероприятии максимально комфортный для гостей режим.
Идея
Главная идея заключалась в том, чтобы создать полноценный программный комплекс, который позволял бы провести тест-драйв практически в автоматическом режиме. Нужно было изобрести систему, автоматизирующую процесс регистрации, регулирующую потоки посетителей, оптимизирующую само прохождение тест-драйва (то есть обеспечивающую отсутствие очередей, быстрое прохождение трассы и тому подобное) и собирающую подробную статистику по гостям, их предпочтениям, отзывам, источникам их информации о мероприятии и многом-многом другом.
Решение
Для тест-драйва Jaguar была разработана специальная система управления, представляющая собой пользовательский интерфейс и панель административного управления.
Интегрирование гостя в процесс происходило в семь этапов:
- Приглашение. Участник получал приглашение (письмо со ссылкой на сайт регистрации или персонализированную карту гостя).
- Регистрация на сайте. Заходя на специально подготовленный сайт регистрации, посетитель заполнял анкету участника тест-драйва (указывал личные и контактные данные, выбирал время, когда ему удобно пройти тест-драйв, а завершив регистрацию, получал карту проезда на мероприятие и автоматически попадал в базу данных организаторов). Также на указанный при регистрации e-mail участник получал автоматическую рассылку, которая напоминала ему о самом мероприятии и о том, что необходимо взять права.
- Вход на мероприятие. При входе посетители отмечались на стойке регистрации. Гостя, прошедшего предварительную регистрацию, система идентифицировала за секунды по фамилии или номеру телефона, затем промоперсонал привязывал на планшете к аккаунту RFID-карту и выдавал ее гостю.
- Участие в тест-драйве. В лаундж-зоне было установлено общее табло, на котором была видна очередь и статус автомобилей («Свободен», «Занят», «Ожидает гостя»).
- Приглашение гостя на тест-драйв. Система отправляет СМС гостю за 15 минут до начала тест-драйва.
- Тест-драйв. Когда человек заходит в зону тест-драйва, он сканирует свою RFID-карту — система понимает, что человек на трассе, и ставит автомобилю статус «Занят» и меняет очередь на основном табло. Также инструктор получает имя и данные человека, который идет к нему на тест-драйв, что является приятной мелочью для гостя, когда незнакомый человек вдруг называет его по имени.
- Рассылка. После мероприятия система дает четкую статистику по гостям, по времени прохождения тест-драйвов, по автомобилям, на которых проходил тест-драйв. Исходя из этих данных, можно собрать рассылку гостю, добавив ссылку, например, на фотоотчет.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Эффективные
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Результат
Благодаря использованию индивидуальных карт (на основе технологий RFID/NFC) удалось существенно сократить время ожидания гостей на каждом этапе мероприятия (регистрация на мероприятии, запись на тест-драйв, выход на трассу), а также упростить навигацию непосредственно на площадке. Всю информацию на проекте гости получали по СМС и с интерактивных табло. Все было доступно и комфортно, а следовательно, и мероприятие в их сознании выделилось из общей массы благодаря прогрессивности и отлаженности.
Полезной и удобной оказалась созданная система и для заказчиков проекта: администраторская панель позволяла получить информацию обо всем, что происходит на мероприятии:
- регулировать посещение трасс (отслеживать время ожидания, переставлять человека в очереди; ставить трассу «на паузу»);
- отслеживать, как идет очередь: кто следующий, сколько людей в очереди на каждой трассе;
- рассылать автоматические оповещения каждому гостю, приглашая его на очередную трассу;
- фиксировать количество опозданий (на каждую трассу и для отдельного человека);
- оценивать загруженность каждой трассы: на какой машине едет человек, сколько прошел трасс, сколько он еще может пройти;
- собирать статистику мероприятия: сколько ожидается гостей, сколько на площадке, сколько уже прошло тест-драйв.
Более того, система стала настоящим помощником организатора благодаря ряду удобных функций:
- Регулировка потока гостей. На тест-драйв приходит много людей, и сложно отследить, кто по какому приглашению пришел. Система предоставляет возможность выставить каждому дилеру квоту на приглашение людей и, отследив при входе, получить информацию, от какого дилера сколько гостей пришло.
- Формирование рейтингов. Как показала практика, на тест-драйвы ходят разные люди, и не всегда ясно, являются ли они целевой аудиторией или же это случайные посетители. Система позволяет формировать расширенное представление о госте на основе отзывов сотрудников, проводящих тест-драйв.
- Персонализация. Благодаря предварительной регистрации и персонализированным картам, всегда известно, кто пришел на мероприятие и где находится гость в конкретный момент.
- Функция поиска в системе управления тест-драйвами позволяет найти конкретного человека, отправить ему персональное сообщение, посмотреть статистику его активности на мероприятии, на трассе обратиться к гостю по имени, предоставить определенный автомобиль (если это предусмотрено в логике тест-драйва) и т.д.
- Публикации с мероприятия. Система позволяет отрегулировать автоматический постинг в социальные сети, сделать рассылку с благодарностью за посещение и даже опубликовать фотогалерею прошедшего тест-драйва.
Александр Абрамов, основатель студии «Луна Парк», продюсер:
«Когда мы создавали систему для Jaguar, мы создавали продукт сообразно конкретным задачам конкретного заказчика, но уже в процессе подготовки стало понятно, что аналогичный продукт может быть полезен и любому другому организатору тест-драйва. Система предельно удобна, она может работать в автономном режиме (все данные пользователя хранятся локально, и интернет нужен только для отправки СМС-сообщений, а из дополнительного оборудования иногда могут потребоваться лишь принтер и роутер), не требует монтажа и предварительной подготовки площадки. Простой интерфейс системы позволяет видеть все процессы и без труда их регулировать. При этом все данные адаптируются и масштабируются под каждый проект индивидуально: можно добавлять трассы, гостей, заменять автомобили и тому подобное (причем делать это можно непосредственно на мероприятии). На наш взгляд, это один из тех пакетных продуктов, который появился благодаря единичному заказу, но может послужить на пользу всей индустрии в целом, поскольку позволяет всем ответственным заказчикам и агентствам предоставлять своим гостям действительно хорошо организованные мероприятия».
Юлия Доровская, руководитель департамента потребительского опыта Jaguar Land Rover Russia:
«Мы используем систему RFID на больших лончах новых продуктов или новых проектов, связанных с организацией тест-драйвов, для предварительной регистрации гостей и управления гостевыми потоками на мероприятии. Эффективная система всегда упрощает организацию больших мероприятий, с использованием системы RFID мы еще получаем инструмент отслеживания статистики при подготовке мероприятия, во время его проведения и при анализе результатов. Плюсы технологии очевидны:
- — возможность сосредоточить в одних руках управление клиентской базой в рамках мероприятия на всех этапах взаимодействия (приглашение, регистрация, работа на мероприятии, follow up),
- — двусторонняя коммуникация с клиентом: клиент может обращаться в службу поддержки,
- — гибкость системы: в любой момент можно вносить изменения,
- — возможность организации и самоуправления электронной очереди на мероприятии, что исключает человеческий фактор в вопросе планирования очереди на тест-драйв и делает более комфортным пребывание гостя на мероприятии.
Минусов в работе самой системы я не вижу, любые задачи пока были под силу команде «Луна Парка». Но мне думается, что в будущем возможно будет усовершенствовать систему контроля очередных действий гостей: может быть, использовать вместо RFID-карт собственные девайсы гостей. Или, например, отказаться от большого количества оборудования, необходимого для фиксации старта/завершения очередного этапа путешествия гостя на мероприятии, заменив чем-то более простым и удобным, что позволит оптимизировать бюджет на дополнительный персонал и оборудование».
Поделиться