Творческий потенциал является одним из важнейших факторов долгосрочного успеха бизнеса. Компания, которая не может внедрить инновации и адаптироваться к стремительно меняющимся реалиям, может очень скоро оказаться за бортом, в то время как те компании, которые развиваются и диверсифицируются, могут выходить на новые выгодные рынки.

Фактически, согласно исследованиям Adobe и Forrester, креативные компании — те, которые поощряют творческую перспективу, практику и культуру, увеличили долю выручки. Почти 60% респондентов из креативных компаний заявили, что их доходы имеют высокие темпы роста (+10% каждый год), в сравнении с 20% респондентов из менее креативных фирм.

Итак, как вы внедряете креатив в свою корпоративную культуру? Воспользуйтесь этими 10-ю способами раскрытия творческого потенциала вашей команды.

Вовлекайте всех сотрудников

Хорошие идеи исходят не только от старших менеджеров. Творческие предложения могут исходить от всех, вплоть до стажеров.

Сеансы коллективного мозгового штурма также могут привести к появлению интересных идей и предложений.

Модернизируйте ваше рабочее пространство

Посмотрите на свой офис, он вас вдохновляет? Белые стены, мягкая офисная мебель, яркое освещение — ничто из этого не способствует творческому мышлению. Попробуйте добавить яркие краски, растения, возможно ковры, кресла-мешки или подушки.

Постарайтесь организовать некоторое пространство для того, чтобы можно было расслабиться, отдохнуть или даже немного повеселиться

Измените положение вещей

Если ваша команда достигла творческого застоя, попробуйте немного все перепутать. Может быть это будут перестановки, перемещение одного отдела с другим, чтобы они могли более легко сотрудничать. Или измените способ работы людей, позволяя им использовать свой компьютер стоя, установив высокие столы.

Возможно, вы могли бы ввести гибкие рабочие часы или позволить работать на дому? Предоставление большей свободы и независимости порой необходимо людям, чтобы начать мыслить по-новому.

Почему event-менеджеру нужен высокий стол?

Дайте людям новые роли или обязанности

Дайте людям возможность справиться с задачей, предоставив им новые обязанности. Вы можете попросить сотрудников осуществить исследовательские проекты (например, выяснить, как компании-конкуренты используют социальные сети или демонстрируют отличное обслуживание клиентов), а потом сообщить о полученных результатах.

Или же разместите людей в целевые группы и попросите их работать вместе, чтобы решить конкретную проблему, например, «как мы можем улучшить наш сайт?» или «как мы могли бы оптимизировать наш бизнес?». Команды должны состоять из сотрудников всей компании, а не только из тех, кто обычно работает вместе.

Организуйте свободный от работы день

Мотивированная команда имеет больше шансов стать творческим коллективом, так почему бы не организовать тимбилдинг? Организуйте выезд своей команды и примите участие в деятельности, которая требует нестандартного мышления и коллективной работы, например, можно смастерить плот или создать рекламный ролик.

Смена декораций в сочетании с укреплением коллективных связей, может привести к новому приливу энергии, как только ваша команда вернется в офис и приступит к работе.

Создайте безопасное пространство

Чтобы действительно стимулировать креативный процесс, необходимо, чтобы ваши сотрудники не боялись озвучивать свои идеи. Регулярно проводите встречи в свободном формате, давая понять, что все идеи приветствуются.

А для наиболее застенчивых сотрудников можно создать стену для идей и предложений, где сотрудники могут делать предложения анонимно, если они того пожелают.

Предоставьте им время подумать

Никто не может мыслить творчески, если рабочая нагрузка настолько тяжела, что у них нет времени остановиться и обдумать. Следуйте примеру Google, который ввел политику «20 процентов», позволяющую разработчикам ежедневно тратить 20% своего рабочего времени на сторонние проекты.

Разработанная для того, чтобы предоставить сотрудникам время и пространство для инновационного мышления, политика привела к появлению одних из лучших продуктов Google (таких как Google News).

Позитивно подходите к решению проблем

Очень часто компании, сталкивающиеся с проблемами, начинают ругать персонал, спрашивая «почему вы этого не делаете?» или «кто несет ответственность за это?». К сожалению, это часто приводит к тому, что сотрудники становятся демотивированными, и это, конечно, не приводит к росту творческого потенциала, необходимого для восстановления ситуации.

Применяя позитивный подход, вы могли бы сказать «кто может придумать отличную идею, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию?» или «что мы могли бы сделать по-другому?». Таким образом, вы мотивируете сотрудников на поиск решений.

Вознаграждение за творчество

Некоторые компании поощряют креативность среди сотрудников, используя захватывающие привилегии (например, Google регулярно приглашает известных людей, таких как Lady Gaga, в офис для чтения лекций), а другие в качестве вознаграждений используют деньги и ресурсы.

Продемонстрировать приверженность

Ничто так не подавляет творчество, как не склонная к риску корпоративная культура. Помимо того, что вы слушаете идеи своих сотрудников, вы должны быть готовы вкладывать свои деньги в них, даже если это означает риск.

В основе творчества лежит нечто новое, что-то непроверенное и недоказанное. Покажите сотрудникам, что вы хотите экспериментировать с новыми идеями.

По материалам eventbrite.co.uk

Присоединяйтесь к Event.ru
fyre-fest Зарубежный факап или как музыкальный фестиваль Fyre превратился в ночной кошмар Как продвигать свое мероприятие на YouTube Как продвигать свое мероприятие на YouTube
Зарубежный факап или как музыкальный фестиваль Fyre превратился в ночной кошмар Как продвигать свое мероприятие на YouTube