Студия MAX \ MAX productions поделилась своими рекомендациями, как можно избежать доп.расходов в дальнейшем или оптимизировать смету на этапе постановки задач техническому продакшну, которому вы собираетесь доверить красоту вашего проекта.
Полученное от клиента ТЗ внутри шоу продакшна разделяется на две части — творческую и техническую. Чаще всего над ним будут работать разные люди, и информация им нужна немного разная. Разберем техническую составляющую, и объясним какая информация и для чего нужна:
Дата и продолжительность
Если мероприятие идет несколько дней — это важная информация для понимания коэффициента на аренду оборудования.
Совет: Если мероприятие идет дольше чем 2-3 дня, то можно обсуждать с подрядчиками снижение или фиксацию общего коэффициента.
Место проведения
Художники и технические директора, хорошо знакомы практически со всеми площадками Москвы и знают какие / где подводные камни и особенности. Учет таких моментов важен при создании сетапа и планирования работы.
Совет: Попросите обратную связь по локации, если на площадке много нюансов, влекущих за собой удорожание сметы от подрядчика — попробуйте рассмотреть другое, более подходящее пространство.
Дата и время монтажа
Если по дате вопросов нет, то время начала монтажа часто не указывают, а это может повлечь за собой неточности в начальной смете.
Совет: Соотносите время монтажа с рабочей сменой персонала. Если, к примеру, монтаж начинается в то время, когда метро еще не открылось, то возможны дополнительные расходы на трансфер.
Дата и время репетиции, ее продолжительность
Репетиции бывают разными. Если это стандартный прогон контента на экранах в течение 2-3 часов, то дополнительные расходы подрядчиков невелики и будут включены в общую сумму. Если же это полноценный пошаговый прогон всего мероприятия, то все тех. специалисты находятся на своих местах, оборудование работает полноценно, и, по сути, происходит мероприятие, и уже вполне оправдано может появиться коэффициент и доп.расходы.
Совет: Указывайте желаемую продолжительность репетиции, а не только необходимость прогона.
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Время и продолжительность фотографирования площадки перед началом мероприятия (чаще касается частных проектов)
Монтаж, под каким бы контролем он не был, все же стихия. И нередки моменты, когда те или иные объекты монтируются вплоть до последнего момента.
Совет: Если необходимо сделать фотосессию сданной площадки без гостей, стоит упомянуть об этом в ТЗ, чтобы технический директор отразил ваше пожелание в своем графике монтажа и сместил срок сдачи.
Список предполагаемых артистов с техническими райдерами
Пожалуй, один из важнейших пунктов для технического директора. Исходя из списка артистов складывается, как общий звуковой райдер, так и тайминг монтажа.
Совет: Если артистов много, то соответственно планируется большое количество саундчеков, во время которых нельзя проводить шумные работы, это может повлиять на продолжительность монтажа и, соотвественно, стоимость площадки, персонала и аренды оборудования.
Контакты ответственных лиц предполагаемой площадки
Еще до обращения в продакшн, уже начинаются переговоры с потенциальной площадкой, и от нее назначается ответственный менеджер. В ходе проработки вашего ТЗ у технического директора могут появиться вопросы, связанные с заездом / подвесом / электричеством и т.п. и, если будет возможность их сразу обсудить с менеджером, это позволит предоставить вам более точную смету.
Совет: Лучше соединять продакшн напрямую с площадкой, чтобы избежать дискоммуникации и иметь возможность избежать доп.расходов.
Срок демонтажа
Важный момент, который зачастую не учитывается на этапе первого ТЗ. Так как если этот срок невелик, то стоит изначально планировать сетап таким образом, чтобы демонтаж соответствовал отведенному времени.
Совет: Сообщайте о времени, отведённом на демонтаж, чтобы не попасть на штрафные санкции или доп.аренду.
Это первая часть нашего разговора о ТЗ — в следующем выпуске разберем творческую сторону вопроса.
Поделиться