Чаще всего когда бизнес находится в сложном положении, руководители компании обращаются к менторам или консультантам, которые могли бы помочь с разработкой путей выхода из кризиса и созданием новых стратегий. Однако в этом есть и существенные минусы — во-первых, услуги внешнего специалиста стоят денег, которых и так не в избытке в непростой период, во-вторых, мнение одного специалиста может быть слишком субъективным, а в-третьих, человек, не погруженный глубоко именно в вашу отрасль и не имеющий понимания многих тонкостей, не может учесть всю специфику бизнеса.
А что если в качестве таких консультантов привлечь собственных сотрудников? Ведь именно они как никто знают все нюансы и тонкости, общаются с клиентами и партнерами каждый день и получают от них обратную связь.
Предлагаем вам инструкцию по эффективному брейншторму, в процессе которого сама команда проекта сможет наметить ключевые точки напряжения и разработать пути преодоления кризиса.
Вот алгоритм, по которому проводится работа:
Определите запрос
Пример: Какие ключевые проблемы мешают нам выигрывать в тендерах?
Выпишите проблемы
Это могут быть слабые точки или препятствующие факторы.
Пример: Мы малоизвестны на рынке, у нас мало хороших кейсов, у нас слабый креатив и так далее.
Превратите проблемы в решения
Задайте к каждой проблеме вопрос «Как?».
Пример: Как повысить узнаваемость нашего агентства на рынке?
И к каждому вопросу накидайте по 3-10 решений. На этом этапе допустимы все решения, которые приходят в голову, без оценки их реалистичности.
Шорт лист
Выберите из списка проблем наиболее приоритетные, а из списка решений самые достижимые. Ориентируйтесь на те решения, которые нужно применить в первую очередь — выберите самое важное и то, что непосредственно вы сможете поменять.
Это то, что нужно будет проработать в первую очередь.
Нереализуемые на практике идеи просто отбросьте.
Если решение жизнеспособно, но требует дополнительной проработки — отложите его на второй раунд.
Такая простая, но эффективная схема поможет коллективному разуму сгенерировать десятки решений и взять в дополнительную проработку ряд гипотез.
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Антикризисный брейншторм может стать некой дорожной картой, по которой очень легко найти ориентиры для выхода из кризисной ситуации и вывода бизнеса на новый уровень. Вы будете четко видеть стоящие перед вами проблемы и пути их решения.
Кроме того, он объединяет команду и дает сотрудникам ощущение признания и возможности прямо влиять на процессы, происходящие в компании, внося свой вклад в ее развитие.
Но самое важное — сотрудникам нужно видеть результат своей работы. Все рабочие инструменты должны применяться на практике, заряжая команду мотивацией для новых идей.
Поделиться