Для чего важно научиться выстраивать контакт с людьми? Как минимум, чтобы быстрее добиваться результатов – ведь мы разговариваем не просто так, а имея какую-то цель. Мы ставим цели, общаясь. Мы всегда чего-то друг от друга хотим. И от того, в какие слова мы упаковываем информацию, на чем делаем акценты, каким голосом, с какой интонацией, с какой скоростью, может зависеть многое. Например, поверят нам или нет, выберут нас или нет.
Ораторское мастерство — это НЕ искусство, это навык, который можно развивать, чем бы вы ни занимались. Потому что так или иначе мы каждый день «продаем». «Продаем» себя как экспертов, «продаем» свои идеи.
Говорить на людях и проявлять себя вовне в принципе сложно: мы всегда сталкиваемся со страхом отвержения, неприятия, со страхом, что мы недостаточно хороши. Выступление в онлайн-пространстве — это еще больший стресс для спикера, потому что онлайн сам по себе штука не простая.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Всё для онлайн/гибридных мероприятий ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Видя человека вживую, мы воспринимаем его как трехмерного персонажа. В онлайне – как двухмерного. Плюс обычно от него остается только «говорящая голова». Нет ни эмоций, ни жестов, ни контакта, хотя бы минимального.
Я подготовила 3 рекомендации для спикеров, которым предстоит выступление онлайн:
Говорить нужно кратко, максимально вовлекающие и полезные вещи. Если в офлайне вы можете делать лирические отступления, то в онлайне размусоливать на три часа ненужное просто невозможно — вам придется сконцентрироваться на важном, потому что внимание аудитории в онлайне удержать гораздо сложнее. Придется поработать над контентом, переформатировав презентацию таким образом, чтобы в ней остались только самые основные вещи, о которых вы хотели бы сказать, удалить ненужные слайды.
Сообщать человеку не только информацию, но и передавать некое чувство вдохновения, уверенности, стабильности, быть с ним в контакте и демонстрировать ему это. Выстроить контакт онлайн гораздо сложнее, но аудитория нуждается в этом не меньше. Здесь практически нет обратного взаимодействия и вам придется рассчитывать только на себя.
Вы не сможете отвлекать внимание людей или поддерживать его, вы не сможете подкреплять свой образ походкой, теплом, флюидами, которые устанавливаются в живом процессе. Поэтому важно думать о том, как выстроить контент, чтобы он сработал здесь и сейчас.
Тщательная подготовка именно к онлайн-формату может выделить вас среди других спикеров и сделать вашими фанатами даже ту часть людей, которые изначально достаточно критично настроены. В эпоху онлайна, когда еще не все спикеры привыкли эффективно взаимодействовать и выстраивать свое выступление именно в дистанционном формате, это отличный шанс выйти вперед. Аудитория сразу поймет, что вы их человек, и выберет вас, а не кого-то другого, если вы будете максимально искренни, максимально полезны и максимально вовлечены в их результат.
Поделиться